Лучший педагог года

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах, словах и предложениях»

шалаева людмила
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах, словах и предложениях»

Групповое логопедическое занятие

Тема: Дифференциация звуков «С-Ш» в слогах, словах и предложениях.

Цели:

• Развитие речи, памяти, логического и интеллектуального мышления;

• Развитие подвижности органов артикуляции;

• Закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах, предложениях;

• Учить детей различать эти звуки на слух и в произношении;

Публикация «Конспект занятия „Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах, словах и предложениях“» размещена в разделах

• Развитие словарного запаса;

• Развитие общей и мелкой моторик.

Оборудование: символы звуков [с] и [ш], карточки со стрелками вверх и вниз, картинки на звуки [c], [ш] : носки, санки, мышь, карандаш, шапка, автобус.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня у нас гости, поприветствуйте их.

Прежде, чем начать занятие, давайте разомнем наши пальчики.

Ежика в руке катаю, между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик быть послушным научу.

(для развития мелкой моторики детям раздаются воздушные шары с различными наполнителями.)

2. Сообщение темы занятия.

- Отгадайте загадки:

Очень быстро в небе мчится

Удивительная птица. Ввысь летит на ней пилот.

Что за птица? (Самолет)

КАКОЙ ВЫ СЛЫШИТЕ ПЕРВЫЙ ЗВУК В СЛОВЕ САМАЛЕТ? (с)

ОТГАДАЙТЕ ВТОРУЮ ЗАГАДКУ:

Перед домом на дороге

Ждет давно она подмоги

Не залили в бак бензина -

Не поехала … (машина).

КАКОЙ ВЫ СЛЫШИТЕ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК В СЕРЕДИНЕ СЛОВА МАШИНА? (Ш)

Сегодня мы будем учиться четко произносить звуки [с ]и [ш], находить эти звуки в слогах, словах и предложениях.

- Как назвать одним словом отгадки? (машина и самолет –это транспорт)

Давайте представим, что мы сейчас отправимся на прогулку на автобусе. (показ картинки). В дороге мы будем играть.

Но для этого нужно сначала подкачать шины насосом. Давайте споем песенку насоса : ш-ш-ш.

молодцы, шины накачали, теперь заведем мотор и с ветерком помчимся. Ветер свистит в окнах, давайте споем песенку ветерка : с-с-с.

3. Артикуляция звуков.

• Возьмите зеркала и произнесите звук [c]. Где язычок? Внизу. Покажем рукой вниз. Воздушная струя холодная. Что делают губы? Губы в улыбке.

• Теперь произнесем звук [ ш]. Язычок вверху, покажем рукой вверх. Воздушная струя теплая. Что делают губы? Губы тянутся вперед.

4. Артикуляционная гимнастика

(Планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения того или другого звука)

- «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам, губки тянем прямо к ушкам.

- «Хоботок»

Подражаю я слону, губки хоботком тяну.

- «Лопаточка»

Язычок наш как лопатка: закругленный, плоский, гладкий.

-«иголочка»

Язычок наш, как иголка! Отойди, уколет колко.

- «Парус»

Раз, два, три, четыре, пять можно парус поднимать,

Раз, два, три, четыре, пять можно парус опускать.

- «Чашечка»

Любим пить мы сладкий чай, ну ка чашку подставляй.

- «Грибок»

Язычок у нас –грибок! Подставляйте кузовок.

- «Лошадка»

Причешу лошадке хвостик и верхом поеду в гости.

Цокай громче язычок, чтоб никто догнать не смог.

5. Дифференциация звуков

Ребята, наш автобус прибыл на остановку, посмотрите, здесь для вас зашифровано задание. Стрелочка вверх указывает, что язык поднимается вверх, нужно произносить звук [ш], стрелочка вниз указывает, что язык опускается вниз, произносим звук [с].

(На доске таблички со стрелками)

Давайте все вместе выполним задание

6. Дифференциация звуков (С-Ш) в слогах, словах и предложениях.

Игра «наоборот» - Игра “Договори словечко”,

Я буду говорить начало слова, а вы должны его закончить слогами СА или ША

Лё … - ша, Лёша

Ли … - са, Лиса

Да … - ша,Даша

Лари …-са, Лариса

МА … - ша, Маша

Колба …-са, Колбаса

Ми … - ша, Миша

Ко … - са, Коса

Па … - ша,Паша

Так … - са, Такса

Са… - ша, Саша

• Дидактическая игра с мячом «Измени слово»

Молодцы ребята, наш автобус движется дальше,из-за тучек выглянуло ласковое солнце.

Как мы назовем солнце ласково («солнышко»)

Я буду кидать вам мяч и произносить слово, вам надо сказать это слово ласково и кинуть мяч назад:

Собака - собачка

Кошка - кошечка

Сумка - сумочка

Шар - шарик

Мышь - мышка

Нос – носик

• А теперь вам нужно сказать эти слова во множественном числе:

Собака – собаки

Кошка –кошки

Сумка – сумки

Шар – шары

Мышь - мыши

Нос - носы

Молодцы. Едем дальше. Посмотрите в окно, вы увидите различные предметы, мимо

которых мы проезжаем (показ картинок), в которых есть звуки [с] и [ш].

• игра «Найди звук»

Определите, где стоит звук [с] и [ш] в этих словах : в начале, в середине или в конце слова.

Картинки : носки, санки, мышь, карандаш, шапка, автобус.

• Наш автобус прибыл на остановку, под названием «Скажи наоборот»

Если вы услышите в слове звук (С, то нужно заменить его на звук (Ш) и наоборот, если слышите звук (Ш, то заменяем его на звук (С).

сутки-шутки

миска-мишка

каска – кашка

сок – шок

усы – уши

крыса –крыша

7. Физминутка

• Сейчас я вам буду задавать вопросы, ваша задача дать правильный ответ и поднять нужную карточку с той буквой, которую вы услышите в слове (раздаю карточки с буквами (С) и (Ш).

Вопросы : 1. Что надевают зимой на голову? (шапка)

2. На зиму бабушка вяжет теплые (носки)

3. Кого боятся мыши? (кошка)

4. Кто в лесу самый хитрый из зверей (лиса)

5. Что растет на елках, кроме иголок? (шишки)

6. Что ласково согревает землю днем? (солнце)

-Какая буква пропала в слове? Просигнальте нужной буквой.

.умка,.апка, камы., автобу., ма. ина, поду. ка, ду., капу. та.

• Следующая остановка «Звериная».

Животные потеряли своих детенышей. Давайте поможем их найти.

У лягушки – лягушата;

У свиньи – поросята ;

У мышки – мышата;

У лисы – лисята;

У кукушки – кукушата;

У ерша – ершата;

У слона - слонята.

8. Конкурс скороговорок.

Са-са-са- летит оса (язык внизу, помогаем рукой)

Ша-ша-ша- наша Маша хороша (язык вверху, рука направлена вверх)

Усложненный вариант: са - ша- са- в лесу бегает лиса.

шу -су- шу- я письмо тебе пишу.

Шишки на сосне, шашки на столе.

Саша шапкой шишку сшиб.

Шапка да шубка — вот весь мишутка.

У нашей Иришки сладкие ириски.

Мишка ест из миски.

9. Итог занятия

Какие звуки сегодня научились различать? Чем они отличаются?

Публикации по теме:

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения Тема: «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и предложениях» Учитель-логопед:.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Тема: Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложен. иях Цель: закрепление навыка чёткого произношения звука [Л] в слогах, словах,.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [Ш] и [С] в слогах и словах» в ДОУ .

Конспект логопедического занятия во 2 классе «Автоматизация звука [Ш] в слогах, словах, предложениях, тексте» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ (2 класс) Автоматизация звука Ш (в слогах, словах, предложениях, тексте) Подготовила и провела: учитель.

Конспект логопедического занятия «В гости к белочке. Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, предложениях» Конспект индивидуального логопедического занятия Учитель – логопед МБДОУ д/с №7 Шишкина С. А. Тема: «В гости к белочке». Автоматизация.

Конспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложенияхКонспект подгруппового логопедического занятия по автоматизации звука [с] в слогах, словах, чистоговорках, предложениях Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: «Автоматизация звука «С» в слогах, словах, предложениях» на примере лексической.

Конспект подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р] и [Л] в словах и предложениях» Конспект подгруппового логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков Р и Л в словах и предложениях". Цель: автоматизировать и.

Конспект занятия «Дифференциация звуков [Л]-[Р] в слогах, словах и фразовой речи» «Дифференциация звуков [Л]- [Р] в слогах, словах и фразовой речи» Цель: 1. Закреплить навык дифференциации звуков [Л]- [Р] в слогах, словах.

Конспект открытого занятия по автоматизации звука [Ш] в слогах, словах и предложениях «Путешествие за волшебным пёрышком» Открытое занятие по логопедии Логопед Егорова Н. С. МБДОУ №56 «Пушинка» г. Якутска, 2019 Автоматизация звука Ш в слогах, словах и предложениях.

Конспект занятия по автоматизации звука [л] в слогах, с словах, в предложениях Цели: Закреплять формирование артикуляционного уклада в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях. Формировать фонематический.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Дифференциация звуков [Р]-[Л] в слогах, словах и предложениях»
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 07:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД